ПОДГОТОВКА РЕМОНТНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПЕРСОНАЛА, 16.03.2020

О проблемах подготовки
ремонтно-технологического персонала

Интервью с генеральным директором компании SIKE Чудиновой Юлией.
В интервью затронута тема подготовки технических специалистов,
чья деятельность связана с эксплуатацией сложного и опасного производственного оборудования.
Почему SIKE решили направить свои силы в разработку систем
для подготовки автомехаников?


Чудинова Юлия: ─ Сейчас много внимания уделяется профессиям из «ТОП-50» и лидирующее положение занимает профессия «Автомеханик». На одном из важнейших этапов подготовки автомехаников ─ изучении устройства автомобилей (особенно современных), существующая материально-техническая база: учебники, макеты, учебные тренажеры, стенды и другие ресурсы не позволяют в полной мере сформировать необходимый уровень знаний.

Поэтому возникла идея, разработать обучающий продукт, решающий данную задачу. За основу был взят наш опыт разработки тренажеров (электронных обучающих систем) для изучения устройства технологического оборудования, которыми наша компания (SIKE) занимается с 2006 года.
Хорошо, тогда начнем с истоков. Как возникла идея электронных обучающих систем для изучения устройства оборудования?

Чудинова Юлия: ─ Здесь мы также исходили из проблем обучения специалистов технических направлений.

Важный этап в подготовке специалиста ─ изучение устройства оборудования.
Понимание устройства и принципов работы оборудования лежит в основе его будущей профессиональной деятельности: ремонта и обслуживания оборудования, эксплуатации, проектировании новых типов
и узлов. На предприятиях используется сложное, дорогостоящее, зачастую опасное производственное оборудование и возникает проблема ─ как обучать специалиста?

Возникла идея, разработать компьютерные тренажеры для изучения устройства оборудования,
которую мы реализовали в наших 3D Атласах и продолжаем развивать.
Насколько доступны компьютерные тренажеры для образовательных учреждений?

Чудинова Юлия: ─ Чтобы готовить компетентные кадры, умеющие применить знания, проявить личные качества в конкретной ситуации, в том числе и нестандартной нужна материально-техническая база (МТБ): учебные тренажеры, стенды, учебные полигоны с реальным оборудованием. Но наполнение и поддержание МТБ в актуальном состоянии требует определенных затрат.

Мы предлагаем 3D Атласы оборудования как замену традиционным учебникам, макетам и альтернативу учебным полигонам с реальным оборудованием, которое занимает много места, изнашивается и цена которых в разы выше стоимости 3D Атласов.

Отвечая на ваш вопрос о доступности 3D Атласа для образовательных учреждений,
если соотнести стоимость 3D Атласа и эффект от обучения в нём, выгодней приобрести 3D Атласы на компьютерный класс, чем учить только по текстовым пособиям или чем организовать полигон.
Почему 3D Атласы лучше привычных методов изучения оборудования?

Чудинова Юлия: ─ В настоящее время изучение устройства оборудования затруднено ввиду отсутствия соответствующих материальных и информационных ресурсов.

Педагогический процесс не обеспечен достаточными техническими и дидактическими средствами.
Из печатных средств есть лишь инструкции. Нет учебников, сборников задач
и упражнений, плакатов и т. д. Из видеоматериалов могут присутствовать лишь рекламные ролики,
не имеющие обучающего характера. Часто просто отсутствуют модели, демонстрационные образцы оборудования.

Однако, даже при наличии всех этих средств для обучения, они не являются оптимальными для изучения устройства оборудования. Учебники не могут сформировать целостного представления об устройстве
и принципах работы оборудования, не дают трехмерного понимания устройства механизмов,
а видеоролики и макеты не могут «закрыть» все многообразие оборудования.
Можно ли рассматривать 3D Атласы как альтернативу реальным производственным агрегатам, если говорить о процессе изучения устройства оборудования?

Чудинова Юлия: ─ Можно, на это есть ряд причин.

Во-первых, в промышленности зачастую используется сложное оборудование, многие узлы, их устройство, взаимное расположение элементов и связи между ними могут быть скрыты и не доступны для изучения.

В 3D Атласе используются высококачественные 3D модели, высокой степени детализации,
«до винтика» для обеспечения понимания расположения элементов, их внешнего вида.
Есть возможность детально рассмотреть каждый элемент оборудования в 3D, изучение его описание, назначение.

Во-вторых, в группе учится как правило 20 человек, поэтому даже при изучении устройства оборудования на реальных объектах, студенты могут просто не увидеть, а также не иметь возможности самим все изучить детально, разобрать оборудование «до болтов».

3D Атлас же обеспечивает индивидуальную траекторию обучения, а также позволяют одновременно проводить обучение с большим количеством человек.
Студент может выбрать определенный узел оборудования, подробно изучить его и проверить свои знания в тестировании.

В-третьих, для понимания элементов (название, расположение, внешний вид) требуется наличие преподавателя, так как самостоятельно понять, где какой элемент находится,
как он называется и для чего необходим, просто невозможно.

3D Атлас удобен в использовании, что обеспечивает возможность самостоятельного обучения
без преподавателя. Преподавателю остается только поставить оценку на основе полученных результатов тестирования в 3D Атласе.

Наглядность, интерактивность и высокое качество контента 3D Атласа дают высокую степень вовлеченности в образовательный процесс.

И наконец, если оборудование достаточно дорогое, его необходимо обслуживать,
и не каждая образовательная организация СПО готова обеспечить им образовательный процесс.
«Визуализация материала соответствует запросам студентов, поэтому такие системы необходимы в сегодняшней программе обучения.»
«3D Атлас у нас используется от начала и до конца, так как все оборудование Атласа подходит под нашу программу.»
«Такие системы очень эффективные, если говорить о качестве обучения.»
«У нас были видеоролики, электронные учебники, но 3D-моделей не было.»
«Студенты самостоятельно изучают оборудование, его основные элементы,
а потом проходят тестирование.»
Полный вариант статей с реальными отзывами представителей образовательных учреждений мы публикуем в нашем новостном разделе на сайте.
Вернемся к проблеме подготовки автомехаников, какие средства обучения для них вы предлагаете?

Чудинова Юлия: ─ Сейчас мы занимается разработкой серии тренажеров по ремонту
и обслуживанию автомобилей. Задача – сформировать компетенции по специальности «Автомеханик».

Первый тренажер из этой серии «Автомеханик: Тормозная система» уже хорошо себя зарекомендовал,
как у пользователей, так и у экспертов различных конкурсов.
Однако тренажер ориентирован именно на получение и отработку навыков по ремонту
и обслуживаю автомобиля, а изучение устройства автомобиля в нем не рассматривается.

Было принято решение о разработке отдельной системы, направленной на детальное изучение устройства автомобиля – 3D Атласа. В 3D Атласе «Устройство автомобиля» обучающиеся узнают название, назначение, внешний вид, расположение и устройство всех элементов автомобиля.
Какие узлы автомобиля можно изучить в 3D Атласе?

Чудинова Юлия: ─ По последним данным, в РФ около 50% всех автомобилей – представители отечественного рынка, поэтому в качестве первого проекта взят переднеприводной легковой автомобиль отечественного производства, который является одним из самых востребованных автомобилей
на российском внутреннем рынке.

Сейчас 3D Атлас позволяет изучить следующие системы автомобиля:

1. Подкапотное пространство.
2. Рулевое управление.
3. Ходовая система.
4. Тормозная система.
5. Система выпуска отработавших газов.
Какие формы обучения может использовать образовательная организация, внедрившая 3D Атлас в свой учебный процесс?

Чудинова Юлия: ─ В 2020 году мы интегрировали 3D Атлас в систему дистанционного обучения (СДО).

Ориентировались на развивающийся рынок электронного дистанционного обучения
и оправдали ожидания наших клиентов. Поэтому уже сейчас 3D Атлас «Устройство автомобиля»
можно использовать локально и дистанционно для обучения, проведения практический занятий,
лабораторных и самостоятельных работ, контроля знаний студентов и аттестации по профессии.
Какие у компании SIKE дальнейшие планы, какое развитие получит 3D Атлас?

Чудинова Юлия: ─ SIKE продолжит развивать 3D Атлас. Мы планируем расширить спектр задач, которые он решает. Для этого проводим массовое тестирование 3D Атласа как на студентах образовательных организаций, так и среди клиентов – производственных компаний. На базе полученных замечаний
и предложений составим требования к 3D Атласу для последующей реализации.
По ссылке ниже вы можете отставить заявку на бесплатный доступ в 3D Атлас «Устройство автомобиля» и сами убедиться в его возможностях!
НОВЫЙ 3D АТЛАС
ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ УСТРОЙСТВА ОБОРУДОВАНИЯ
Реалистичность
Интеграция с СДО
Любое оборудование

Интересные статьи по теме

Error get alias