3D АТЛАС ОБОРУДОВАНИЯ, 10.06.2019

Опыт применения
3D Атласа оборудования:
Березовский политехнический техникум

Пинегина Олеся Евгеньевна
Мастер производственного обучения
по специальности «Обогащение полезных ископаемых»
Березовский политехнический техникум
Кто был инициатором приобретения учебного тренажера
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»?


Олеся Евгеньевна: 3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование» был приобретен и передан нам Министерством Образования Кемеровской области.
Когда установили и попробовали его на занятиях, он нам очень понравился.
Теперь с удовольствием его используем, особенно при объяснении материала.
Ребята любят в нем работать – все доступно и понятно.

3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
Удается ли вам использовать учебный тренажер в рабочей программе полностью или фрагментами?

Олеся Евгеньевна: 3D Атлас используется от начала и до конца, так как все оборудование Атласа подходит под нашу программу.

Возникают ли у студентов затруднения при обучении в 3D Атласе?

Олеся Евгеньевна: Нет, трудностей в работе с обучающей системой нет, все очень наглядно и доступно, тем более сейчас все ребята знакомы с компьютерными технологиями.
Визуализация материала как раз соответствует их запросам, поэтому такие системы необходимы в сегодняшней программе обучения. Если вопросы все же возникают, то мы вместе просматриваем 3D модели, видеоролики с принципами работы горно-обогатительного оборудования и вникаем в особенности производства.

Способствует ли 3D Атлас повышению уровня подготовки студентов?

Олеся Евгеньевна: Да.
Несомненным достоинством является то, что подача информации вызывает у ребят интерес.
Также материал обучающей системы полностью совпадает с материалом занятий.

Достаточно ли вам одной локальной версии 3D Атласа для обучения?

Олеся Евгеньевна: К сожалению, нет.
Не всегда удобна лишь одна локальная версия при проведении тестирования.
Если бы у нас было несколько лицензий, то ребята бы могли выполнять задания не по одному, а группами.

Что нужно доработать,
улучшить в 3
D Атласе «Горно-обогатительное оборудование»?


Олеся Евгеньевна: Схема аппаратов немного не соответствует схеме расположения оборудования на предприятиях Кузбасса Кемеровской области.
Что касается оборудования, то оно актуально и для угольной промышленности.
Но хотелось бы видеть больше оборудования, которое касается вспомогательных процессов, в частности процесса обезвоживания.
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
Какой эффект, с вашей точки зрения, вы получили от приобретения 3DАтласа?

Олеся Евгеньевна: Не всегда у ребят есть возможность посетить обогатительную фабрику и посмотреть оборудование со всех сторон. При изучении курса они могут видеть оборудование как сверху, так и внутри. Раньше подобной программы у нас не было. Теперь есть. Наши ожидания абсолютно оправдались.
Я считаю, что программа достаточно эффективная.
Как вы считаете, можно ли применять обучающие системы в профориентации школьников?

Олеся Евгеньевна: Да. Недавно в нашем образовательном учреждении были профессиональные пробы.
И данный 3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование» применялся для профориентации школьников 9 классов. Ребята с удовольствием изучали оборудование в 3D Атласе, пробовали пройти тестирование.
Они поняли, что из себя представляет данная специальность, насколько сложным является оборудование, на котором придется работать.
Насколько эффективны мультимедийные обучающие системы с экономической точки зрения?

Олеся Евгеньевна: С экономической точки зрения, конечно, они дороговаты.
Но такие системы очень эффективные, если говорить о качестве обучения.
Ребятам интересно все новое, то, что они еще не пробовали, особенно это касается материалов, посвященных обогащению полезных ископаемых. До приобретения 3D Атласа у нас не было подобных программ.
Были видеоролики, электронные учебники, которые мы делали сами, но 3D-моделей не было.

И, я считаю, на сегодняшний день такие виртуальные комплексы необходимы.
Какие еще новые форматы подачи учебного материала вы используете в своем образовательном учреждении?

Олеся Евгеньевна: Видеоролики, различные презентации, электронные учебники, которые разрабатываем самостоятельно − это все, конечно, уже не новое, такие форматы уже давно в образовании.
Также ребята самостоятельно делают действующие макеты.
Есть у нас и стенды для изучения схемы цепей аппаратов.
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»
Кто определяет потребность в том или ином обучающем продукте и
как оцениваются новые приобретенные обучающие системы?


Олеся Евгеньевна: Потребность определяют в первую очередь преподаватели и методисты.
Они же дают оценку.
Какова доля новых обучающих систем в технической базе вашего учреждения?

Олеся Евгеньевна: 70-80% точно есть.
Вы бы советовали другим учебным организациям приобретать подобные учебные тренажеры?

Олеся Евгеньевна: Да, обязательно, потому что это очень наглядно и интересно для ребят.
Они доступно представляют новую информацию об оборудовании, расположенном на обогатительных фабриках.
Какие опасения у вас возникают при принятии решения о
покупке обучающей системы?


Олеся Евгеньевна: Знаете, сейчас мы хотим приобрести у вас Электронный курс «Обогащение полезных ископаемых». Вы предоставили нам демоверсию курса, мы посмотрели, что он из себя представляет.
Но опасения все же есть. Они касаются того, насколько информация курса будет полезна в процессе обучения, нужен ли будет такой материал для данной профессии.
─ Хочу отметить, что к любому нашему электронному курсу мы даем полный доступ для подробного его изучения, это дает возможность понять, насколько применим курс в учебной программе образовательного учреждения и принять окончательное решение.
интервью провела Светайло Дарья
консультант по обучающим системам SIKE
ПРОФЕССИЯ:
Грохотовщик
Горный инженер
Дозировщик
Дробильщик
Концентраторщик
Машинист мельниц, промывочных машин
Оператор технологических установок
Обогатитель полезных ископаемых
Слесарь-ремонтник горного оборудования
ЗАДАЧА ТРЕНАЖЕРА:
Сформировать комплекс знаний
об устройстве горно-обогатительного оборудования
Интересные статьи по теме
Error get alias