КОМПЬЮТЕРНЫЕ ТРЕНАЖЕРЫ, 09.10.2017

Почему дети зевают на уроках?

О сколько нам мгновений чудных… преподносит наша система образования. За реформами не успевают не только родители, но и преподаватели. На то есть причины: общество развивается, а с ним меняются и подходы в образовании. Совершенствуются программы обучения, система экзаменов, критерии оценки и многое другое. Поднимая очередной глобальный вопрос об образовании, стоит коснуться и частностей, о которых порой не задумываются. А зря.
Например, чем занимаются дети на уроках? Понятное дело, учатся. Но делают это по-разному: кто-то томно подрёмывает, вглядываясь в формулы на доске, кто-то усердно конспектирует материал, кто-то (и их часто большинство) украдкой что-либо делает в планшете или телефоне.

Можно долго рассуждать на тему того, что телефоны, планшеты и другие гаджеты отвлекают подрастающее поколение от усвоения так нужных для успешной жизни знаний. Однако рассуждения не отменяют факта: скучно бывает на уроках! Не всех увлекает правило буравчика и второй закон термодинамики. Приятнее провести время за интересной игрой в телефоне. В этом убеждены многие дети.

Стоит задуматься вот над чем: коль скоро такая проблема существует, так почему бы не соединить приятное с полезным? Благо, современные технологии это позволяют. Процесс интеграции виртуальной реальности с процессом обученияуже общемировая тенденция. Вполне себе логически обусловленная. Есть интерес к игровой и развлекательной индустрии – нужно этим пользоваться при обучении. Задача номер один в данном вопросе – заинтересовать учеников процессом обучения, используя современные технологии. И заинтересовать интересной игровой формой. Один из примеров подобной интеграции – это технология «Дополненная реальность».

Технология «Дополненная реальность»

В данной технологии реальные объекты дополняются наложенной на них информацией. Звучит не совсем понятно, но на деле – всё просто.

В приложении для мобильных устройств «Занимательная физика AR» можно изучить структуру радиоактивного излучения и провести опыты. Например, по инструкции виртуального наставника обучающиеся смогут воспроизвести опыт Резерфорда, который сложно повторить в условиях школьного класса. Технология позволяет воздействовать магнитом на излучение, изучать взаимодействие частиц с разными видами пластин, а при наведении фотокамеры смартфона на предварительно распечатанные графические маркеры на экране мобильного устройства будут отображаться пучки альфа-, бета- и гамма-излучения. И это далеко не все возможности приложения.
Обучающийся становится не просто слушателем, а непосредственным участником эксперимента. Он вовлечен в процесс обучения, ведь в нём присутствуют элементы интерактива и игры.

Приложение бесплатно и доступно на Google Play.

Технологии стремительно развиваются. Неизменным остаётся вопрос мотивации учащихся. Трудно привить интерес к той предметной области, к которой не тяготеет юный ум. Однако благодаря современным достижениям в области IT процесс обучения можно «оживить». Для этого не требуется дорогостоящего оборудования и прочих составляющих. Всё гораздо проще. Технология «Дополненная реальность» уже сейчас поможет преподавателям превратить так называемый «вред современных технологий» в пользу и сделать физику любимым предметом каждого школьника.

Чудинова Юлия, Руководитель направления