26.04.2021

Опыт применения VR-тренажера:
Выксунский металлургический колледж
им. А. А. Козерадского

Интервью с представителем ГБПОУ "Выксунский металлургический колледж им. А. А. Козерадского" Резановым А.С., который поделился опытом использования виртуального тренажерного комплекса SIKE «Ремонт гидравлических насосов» в учебном процессе колледжа.
  • Резанов Алексей Сергеевич
    Преподаватель спецдисциплин,
    тренер региональной сборной по компетенции "Полимеханика и автоматизация"
SIKE: Кто был инициатором приобретения VR-тренажера «Ремонт гидравлических насосов» (компании SIKE)?

Алексей Сергеевич: ─ Инициатором была администрация колледжа. Главная цель – развитие современных технологий обучения. В любом случае, в образовательный процесс нужно внедрять что-то новое, перспективное и востребованное.
SIKE: Как используется тренажер в учебной программе?

Алексей Сергеевич: ─ Используем в профессиональных модулях, в которых есть темы по сборке гидравлических насосов. Ребята в ходе выполнения лабораторных работ рассматривают на «живом примере», пусть и виртуальном, устройство и последовательность сборки насосов.
SIKE: Возникают ли трудности при обучении с помощью VR-тренажера?

Алексей Сергеевич: ─ Тренажер интуитивно понятен. Если проблемы и возникают, то только в начале обучения в виртуальном тренажере, когда нужно разобраться с механикой движения: как схватить, как подключить, как вкрутить. Инструкция в помощь, и ребята начинают самостоятельно изучать. Самое главное, что у них есть интерес, это новое, никогда такого не было, и есть такая возможность «прикоснуться к будущему». Для кого-то это естественная среда, а для них абсолютно новая, поэтому ребята занимаются с удовольствием.
SIKE: Насколько VR-тренажер удобен для обучения?

Алексей Сергеевич: ─ По 5-ти балльной шкале? В любом случае я бы поставил максимальную оценку. Конечно, мы никуда не денемся от лекций в учебном процессе. Чем удобна виртуальная реальность: не нужно скупать громоздкое оборудование и хранить его. VR-тренажер взяли, подключили, даже одного человека поставили для выполнения, и все остальные могут смотреть на мониторе, потом поменялись.
SIKE: Другие преподаватели применяют тренажер в учебном процессе?

Алексей Сергеевич: ─ Пока работаю только я, но сейчас мы подключаем еще одно направление «Полимеханика».
Примечание: В профессиональной компетенции «Полимеханика и автоматизация» проводится разработка технологического процесса изготовления деталей на основе предоставленного сборочного чертежа и выполненной деталировки.
SIKE: Достаточно ли вам одного рабочего места для обучения?

Алексей Сергеевич: ─ На группу 20 человек, конечно, хотелось бы несколько тренажеров, потому что, в данном случае, неудобно. Если поставить хотя бы еще один тренажер, это значительно ускорит процесс.
SIKE: Сейчас существует тенденция проводить демонстрационные экзамены с использованием виртуальных тренажеров, симуляторов, некоторые учреждения приобретают тренажеры для проведения профессиональных конкурсов «Лучший слесарь-ремонтник» или «Лучший оператор». Есть ли подобная практика в вашем учебном заведении?

Алексей Сергеевич: ─ Пока нет, но идея очень хорошая. Попробую поглядеть, куда это можно приписать. И в любом случае демо-экзамен использовать будем.

SIKE: Да, даже наша компания, в рамках конференций иногда проводит конкурсы с помощью VR-тренажера «Ремонт гидравлических насосов». В конце мероприятия по номинациям (кто быстрее или точнее соберет) присуждаются призовые места.
На видео представлен принцип работы в VR-тренажере SIKE "Ремонт гидравлических насосов"
SIKE: Колледжи и техникумы, которые приобретали у нас тренажеры, рассказывают об их использовании в профориентационной работе со школьниками, ко дню открытых дверей, планируете ли вы использовать тренажер для этих целей?

Алексей Сергеевич: ─ Да уже применяли. Как раз с 7 по 9 апреля у нас прошли дни открытых дверей, и одним из аспектов была презентация, чем у нас занимаются ребята. Студент продемонстрировал работу VR-тренажера «Ремонт гидравлических насосов», потом дали попробовать и школьникам.
SIKE: Какие еще новые форматы подачи материала в учебном процессе у вас используются, помимо VR-тренажера SIKE?

Алексей Сергеевич: ─ Я всегда был сторонником практико-ориентированного подхода к обучению. Я понимаю, что студентам не интересно сидеть на лекциях, писать, а, именно, практика дает больший эффект. Мне сравнить не с чем, но если есть что-то подобное, то я всегда склоняюсь в сторону практики.
SIKE: Вы бы советовали другим колледжам внедрять подобные тренажеры и почему?

Алексей Сергеевич: ─ Разумеется, рекомендации самые положительные. Потому что, как я уже говорил, не требуется дополнительные учебные стенды, макеты, которые можно еще и поломать, а детали, комплектующие могут потеряться. Покупка тренажера это все исправляет.
SIKE: И последний вопрос.
Были ли у вас опасения по поводу приобретения тренажера?


Алексей Сергеевич: ─ У меня не было опасений. Я знал, что в любом случае мы доведем до ума и запустим обучение в тренажере.

Интересные статьи по теме