обучение сотрудников, 19.12.2016
Кризис — не помеха.
3 причины вкладывать
в обучение своих сотрудников
Обучение за счет компании – один из важных «бонусов», на которое обращают внимание специалисты при поиске работе. С каждым годом процент желающих повышать свою квалификацию по инициативе и с одобрения руководства растет.
«За последние 5 лет рабочая сила сильно изменилась. А к 2018 году, она снова изменится до неузнаваемости. Соответственно изменятся ожидания сотрудников относительно карьерного роста и достижений. Материальное вознаграждение станет недостаточным для нового поколения. Возможность для самореализации, для принятия автономных решений, наряду с наличием среды, в которой можно балансировать работу и личную жизнь, станут очень важными», — считает Алексей Мехоношин, вице-президент по управлению персоналом ПАО «Сбербанк».

В тоже время количество компаний, предоставляющих возможность внутреннего или внешнего обучения, снижается.Такие данные приводит портал SuperJob. Конечно, корень этого парадокса на поверхности: в кризисные времена бизнес сосредотачивается только на профильных направлениях. А обучение персонала, к сожалению, часто считается чем-то второстепенным. Почему даже в условиях кризиса стоит вкладывать в обучение своих сотрудников?

1. Обученный сотрудник лучше новых двух

Мир вокруг стремительно меняется. Времена, когда работать по одной и той же схеме можно было много лет подряд, ушли безвозвратно. Трудитесь вы в сфере производства или обучения, вы постоянно сталкиваетесь с чем-то новым: технологиями, стандартами, методиками. Имеющиеся знания быстро устаревают, а на приобретение новых в порядке самообразования и личной инициативы у ваших сотрудников не хватает мотивации и ресурсов. В конечном итоге уровень образования ваших сотрудников – это уровень качества продукта и степень минимизации производственных рисков.

«У нас постоянно идут образовательные программы. При приеме на работу новый сотрудник проходит первичное обучение, затем всех приглашают на дистанционные курсы. Мы создали пять-шесть видов образовательных дистанционных программ…, по ним нужно сдавать зачет. Это дает большой положительный эффект. Да, все еще бывают проблемы, когда люди не действуют в соответствии с тем, что они прочитали. Но некоторые инциденты были предотвращены именно потому, что человек вспомнил, что было написано в обучающих материалах, сделал все, как нужно, чтобы проблему предотвратить», — рассказывает Федор Курносов, менеджер по информационной безопасности «Эльдорадо».

«Если вы хотите всегда быть на полшага впереди партнеров, коллег, конкурентов, важно иметь квалифицированный персонал, который будет знать все самое лучшее, полностью владеть передовым опытом и технологиями. Здесь, безусловно, не жалко потратить деньги на обучение специалистов», — уверен генеральный директор компании «Газпромнефть-Аэро» Владимир Егоров.

2. Затраты на обучение можно минимизировать

Конечно, любое повышение квалификации – недешевое удовольствие. Однако, возможно, стоит не отказываться от обучения вовсе, а искать пути минимизации затрат. Для промышленных предприятий актуальна организация собственного образовательного центра. Для других, возможно, будет интересным сотрудничество с профильными вузами и ссузами и разработка партнерских программ. Технический директор Северского трубного завода Владимир Топоров делится опытом организации образовательного центра на предприятии:

«Обучение оплачивается за счет средств предприятия, поскольку предприятие заинтересовано в постоянном росте квалификации своих сотрудников. С начала года на эти цели было потрачено 6,6 млн руб. Обучение одного работника на предприятии обходится в 1,7 тыс. руб., стоимость «внешнего» обучения дороже — она составляет примерно 11,8 тыс. руб. Переобучение и повышение квалификации сотрудников необходимы, и это вызвано, в первую очередь, процессами модернизации производства, освоением современного оборудования и появлением новых профессий», — отмечает менеджер.

3. Обучение – это важная составляющая корпоративной культуры

Не стоит упускать из виду и психологический аспект обучения: когда сотрудник понимает, что работодатель заинтересован в его профессиональном росте и обучении, он чувствует себя нужным. Это особенно актуально в кризисные времена, когда общий уровень уверенности в завтрашнем дне и удовлетворенности своим положением неуклонно снижается. Лояльный сотрудник – надежный сотрудник.

Роль обучения в процессе формирования приверженности к компании подчеркивает Майкл Силверстайн, старший партнер и управляющий директор TheBostonConsultingGroup: «Один из секретов успешной компании – работа с людьми. Превратите ваших работников в ваших адептов. Лучшие компании в мире тратят до 200 часов на обучение каждого сотрудника».

Тем не менее, не подвергая сомнению необходимость постоянного обучения сотрудников, все эксперты сходятся во мнении: обучение ради обучения – пустая трата времени и денег. И здесь именно на руководство ложится главная задача: найти или разработать систему, отвечающую требованиям рынка и насущных потребностей компании, внедрить ее и постоянно отслеживать результаты в динамике. К счастью, современный рынок обучающих систем и тренажеров предлагает широкую палитру вариантов. Главное – найти именно то, что нужно вам.

Чудинова Юлия, Руководитель направления