09.04.2021

Место 3D Атласов в подготовке студентов колледжа в рамках дисциплин «Техническая механика» и «Элементы гидравлических и пневматических приводов»

Для повышения качества изучения дисциплин «Техническая механика» «Элементы гидравлических и пневматических приводов» Многопрофильного колледжа г. Магнитогорска в процесс подготовки студентов были внедрены компьютерные тренажеры: 3D Атлас оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции» и 3D Атлас оборудования «Редукторы».
Внедряемые 3D Атласы содержат всю необходимую информацию для изучения устройства оборудования, в том числе:

  • 3D-модели агрегата
  • детализацию моделей и основных
  • подробное описание технических характеристик и назначения составных частей агрегата
  • анимационные ролики по принципам работы оборудования и порядка сборки/разборки оборудования.
3D Атлас оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции» (библиотека гидравлических элементов) представляет собой электронную 3D версию атласа чертежей технологических установок гидравлического производства.
Задача тренажера – сформировать комплекс знаний об устройстве гидравлики, ее принципах работы, особенностях сборки и разборки.
Атлас предполагает подробное изучение следующих групп оборудования:
  • гидравлические насосы;
  • гидрлицилииндры;
  • акуумляторы;
  • насосные станции.
В результате работы с данной обучающей системой студенты должны приобрести и отработать следующие навыки и знания:

  • идентификация гидравлических элементов и составных деталей гидравлического оборудования;
  • понимание принципов работы гидравлического оборудования;
  • знание основ безопасного, правильного порядка сборки и разборки гидравлического оборудования.

Работа тренажера возможна в двух режимах: обучение и тестирование. В режиме обучения пользователь изучает устройство оборудования и принципы его работы, для наглядности каждая деталь конструкции на трехмерной модели снабжена названием и описанием.
3D Атлас оборудования SIKE «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции»: Насосная станция
Обучаемые могут изучать внутреннее устройство агрегата, поворачивая его модель и последовательно скрывая те или иные элементы – 3D модели его составных частей.
3D Атлас оборудования SIKE «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции»:
Детализация модели насосной станции

Кроме того, обучающийся может смотреть анимационные ролики, демонстрирующие принцип работы, особенности сборки и разборки оборудования. Комплекс интерактивных трехмерных моделей и анимационных роликов позволяет сформировать целостное представление о гидравлическом оборудовании.

Для закрепления полученных знаний обучающийся проходит интерактивное тестирование, которое предполагает идентификацию верного гидравлического элемента на трехмерной модели.

Другая компьютерная обучающая система, внедренная в рамках данного проекта – 3D Атлас оборудования «Редукторы».

3D Атлас оборудования «Редукторы» призван сформировать у студентов комплекс знаний об устройстве редукторов различных типов.

В результате работы с данной обучающей системой студенты должны приобрести и отработать следующие навыки и знания:

  • определять тип редуктора;
  • идентификация основных элементов и составных деталей, устройства редукторов различных типов: цилиндрические, конические, червячные, планетарные, волновые;
  • понимать назначения каждой детали редуктора.
Аналогично 3D Атласу оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции», данный тренажер позволяет работать в двух режимах: в режиме обучения и тестирования.

Таким образом, изучение 3D Атласов осуществляется последовательно. Переход от одной темы к другой происходит только после получения положительного результата промежуточного тестирования для самоконтроля по изученной теме, которое предполагает получение не менее шестидесяти процентов правильных ответов. Все виды учебных занятий с применением 3D Атласов осуществляются с учетом специфики учебной дисциплины. Результаты проверки выполнения всех запланированных работ (заданий, тестов и т.п.) вносятся в электронный журнал оценок (учебных достижений) преподавателем.

Текущий контроль успеваемости обучающихся по учебной дисциплине с применением 3D Атласов осуществляется посредством встроенного в обучающую систему компьютерного тестирования по каждому модулю, при этом непосредственное общение с преподавателем исключается.

Итоговый контроль по дисциплине осуществляется также посредством компьютерного тестирования в рассматриваемых компьютерных обучающих системах.

Отметим, что применение 3D Атласов реализуется в многопрофильном колледже
г. Магнитогорска в рамках практических и лабораторных занятий. Данные тренажеры по изучению оборудования помогают наглядно познакомиться со сложным оборудованием, которое не всегда доступно для свободного изучения.
Перечень практических занятий по дисциплине «Техническая механика», входе которых используются возможности 3D Атласа оборудования «Редукторы»:

Помимо использования в ходе практических работ, 3D Атлас оборудования «Редукторы» нашел свое применение при проведении лабораторных работ.

Перечень лабораторных занятий по дисциплине «Техническая механика», в ходе которых используются возможности 3D Атласа оборудования «Редукторы»:
Далее рассмотрим занятия по дисциплине «Элементы гидравлических и пневматических приводов», проводимые с использованием 3D Атласа оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции».

Перечень практических занятий с использованием 3D Атласа
оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции» по
дисциплине «Элементы гидравлических и пневматических приводов»:
Перечень лабораторных занятий с использованием 3D Атласа
оборудования «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции»
по дисциплине «Элементы гидравлических и пневматических приводов»:
Таким образом, 3D Атласы оборудования могут применяться при проведении практических и лабораторных работ по рассматриваемым дисциплинам, что позволяет повторять теоретический материал, отработать практические навыки, а также предоставляет инструменты промежуточного и итогового контроля знаний учащихся. Кроме того, применение 3D Атласов оборудования оптимизируют работу преподавателей за счет предоставления инструментов автоматизированного контроля знаний. Аналогов компьютерных обучающих систем на рынке на сегодняшний день не существует.

Напоследок, отзывы представителей образовательных учреждений о применении данных Атласов в процессе обучения:
Для обучения студентов по техническим специальностям мы приобрели следующие обучающие системы компании SIKE: 3D Атлас "Редукторы", "Гидравлические насосы", "Объемные гидродвигатели", "Слесарь-ремонтник", "Первая помощь", "Строповка грузов", Электронные плакаты "Сварка", Тренажер слесаря-ремонтника "Электродвигатели". Изначально системы выбирали наши специалисты-технологи и одобрили их для использования в учебной программе.

Курсы и тренажеры оказывают очень хорошую помощь в преподавании, позволяют студентам увидеть, как работает оборудование.

Курсы не проходятся за 1-2 дня, они у нас в работе весь учебный год.

У нас не было сомнений относительно SIKE, мы вышли на их сайт, посмотрели все предложения, отзывы предыдущих покупателей и выбрали подходящие нам обучающие системы.
Романова Елена Викторовна
Зам. директора по научно-методической работе
Новосибирский техникум металлургии и машиностроения имени А.И. Покрышкина
Почему возникла мысль купить данные системы?
Такие системы, как 3D Атласы оборудования, являются альтернативой для действующих моделей оборудования, которые очень дорого стоят. Потому при подготовке специалистов лучше использовать обучающие системы. Именно такие мы нашли на сайте SIKE (3D Атлас «Электродвигатели», 3D Атлас «Горно-обогатительное оборудование»). Они соответствуют действующей модели оборудования. И мы приняли решение их приобрести.

Как используются системы на занятиях в колледже?
Обучающие системы SIKE успешно используются в предметах «Электрические машины и аппараты», «Обогащение полезных ископаемых», в курсе «Слесарь-ремонтник». Тренажер «Слесарь-ремонтник промышленного оборудования «Электродвигатели» и 3D Атлас «Редукторы» применяются для подготовки электрослесарей. Преподаватели довольны.

Какое у вас впечатление от систем SIKE, способствуют ли они повышению уровня подготовки студентов?
Да, конечно, способствуют: чем объяснять на пальцах, лучше показать в обучающей системе. Если брать 3D Атлас горно-обогатительного оборудования, то там демонстрируется и из каких частей состоит оборудование, и в анимационных роликах даются принципы его работы, и представляется, как происходит дробление и что получается в результате.

Советовали бы вы другим организация приобретать обучающие системы SIKE и почему?
Я повторю, такие обучающие системы – это альтернатива действующему и при этом дорогому оборудованию. Например, для подготовки автослесарей нам нужен действующий макет автомобиля, а у нас есть аналог – обучающий тренажер «Автомеханик», в котором на трехмерной модели преподаватель может показать студентам, из чего состоит машина, как ее можно ремонтировать. Поэтому я советую другим организациям приобретать обучающие системы. Это хорошая альтернатива для организации материально-технической базы образовательного учреждения.
Папанова Оксана Викторовна
ОГБУ «Черемховский государственный горнотехнический колледж им. М.И. Щадова»
3D Атлас «Гидравлические насосы, гидромоторы и насосные станции» хорошая, наглядная система, позволяет подробно изучить гидравлические элементы.
Хотелось бы также включить в данную обучающую систему гидроаппараты (клапаны, распределители, дроссели).
Тимохин Сергей Викторович
Директор ГБПОУ «Белебеевский Гуманитарно-Технический Колледж»

Интересные статьи по теме