Каждый слушатель, обучаясь, стремится достигнуть своих целей. Для кого-то это новые знания, которые помогут начать свой бизнес, а для кого-то банальное выполнение приказа, который был спущен «сверху». Соответственно, и мотивировать таких обучающихся надо по-разному. Существует два вида мотивации: внутренняя (когда слушатель сам принял решение об обучении) и внешняя (когда слушатель стал обучаться по «приказу»). Внешняя мотивация, бесспорно, самый сложный случай, ведь, согласитесь, нам всем не нравится, когда решение приняли за нас. В лучшем случае такой слушатель нейтрально отнесётся к обучению, а в худшем – он будет настроен негативно.
Самый эффективный способ помочь слушателям с внешней мотивацией – это наглядно
показать слушателю, какие
личные проблемы может решить обучение, как говорится, по принуждению. Для грамотной организации процесса мотивации можно также предпринять следующие действия:
- привести примеры реальных проблем, с которыми слушатель сталкивается каждый день на работе;
- предложить самостоятельно выбирать последовательность изучения тем или выполнения практических заданий, даже если возможность выбора – иллюзия;
- убрать лишний материал: например, перед обучением пройти нулевой срез и затем изучать только те темы, по которым были допущены ошибки в тесте.